Процессуальный Кодекс штата Сан-Андреас


Процессуальный кодекс - это нормативно-правовой акт, регламентирующий основания и порядок исполнения наказаний за совершение правонарушений, предусмотренных Законодательством штата Сан-Андреас, а также устанавливающий права и обязанности участников процесса применения наказаний за совершенное правонарушение.​

Основными целями Процессуального Кодекса являются:​
1) Обеспечение исполнения наказаний за совершенные правонарушения;​
2) Предотвращение нарушений прав и свобод граждан в процессе применения наказаний за совершенные правонарушения;​
3) Обеспечение основных прав и свобод граждан штата, предусмотренных Конституцией штата Сан-Андреас.​

Глава I. Общие положения

Предварительное расследование - деятельность специально уполномоченных государственных органов по получению сведений о действии или бездействии, которые могут иметь признаки преступления, установлению события и состава преступления, изобличению виновных в его совершении лиц, принятию мер по возмещению причиненного преступлением ущерба, выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступления.​

Статья 1.1. Виды следственных действий:​
⁃ Допрос;​
⁃ Обыск;​
⁃ Очная ставка;​
⁃ Освидетельствование;​
⁃ Все разновидности осмотра;​
⁃ Следственный эксперимент;​
⁃ Экспертиза;​
⁃ Контроль телефонных переговоров и переписки, в том числе, электронной;​
⁃ Биллинг электросвязи;​
⁃ Опознание;​
Статья 1.2 Принципы ведения расследования:​
⁃ Законность — обязанность всех сотрудников правоохранительных органов действовать в строгом соответствии с Конституцией и иными нормативно-правовыми актами;​
⁃ Безотлагательность — обязанность сотрудников правоохранительных органов незамедлительно реагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений.​
Статья 1.3. Задачи предварительного расследования:​
1) Быстрое и полное раскрытие преступления;​
2) Изобличение виновных путем сбора достаточного количества доказательств;​
3) Выявление причин и условий, способствовавших совершению преступления;​
4) Принятие мер по обеспечению возмещения материального ущерба (розыск и изъятие похищенного.​
Статья 1.4. Меры пресечения и наказания:​
⁃ Задержание — краткосрочная мера пресечения, состоящая во временном ограничении свободы человека с целью обеспечения проведения дальнейшего расследования. Срок задержания не может превышать одного часа, однако этот срок может быть приостановлен в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.​
⁃ Административный Арест — мера наказания, состоящая в помещении человека под стражу в Камеру Предварительного Задержания (КПЗ) после признания его виновным в совершении преступления или административного правонарушения на срок, определяемый соответствующей статьей Уголовно-Административного Кодекса и иных нормативных актов.​
⁃ Арест — мера наказания, состоящая в помещении человека под стражу в Следственный изолятор (СИЗО) или в Федеральную тюрьму после признания его виновным в совершении преступления на срок, определяемый соответствующей статьей Уголовно-Административного Кодекса и иных нормативных актов.​
Статья 1.5. Основания начала предварительного расследования:​
⁃ Непосредственное обнаружение правонарушения сотрудником правоохранительных органов;​
⁃ Заявление о правонарушении, поступившее от потерпевшего, очевидца правонарушения, либо из иного источника;​
⁃ Явка с повинной;​
⁃ Постановление сотрудников Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас.​
Статья 1.6. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях, предусмотренных внутренним регламентом, или при необходимости передачи дела в суд.​
Статья 1.7. Передача дел и задержанных.​
⁃ В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать дело уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств, а также передать подозреваемого, если он был задержан.​
⁃ При передаче задержанного основанием для задержания и дальнейшего расследования в его отношении является сам факт передачи. Сотрудник правоохранительных органов обязан сообщить сотруднику, которому был передан задержанный, контактные данные для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания, а также предоставить опознавательный знак или удостоверение.​
Статья 1.8. Основания освобождения задержанного.​
Задержанный подлежит незамедлительному освобождению в следующих случаях:​
⁃ В связи с отсутствием в его действиях состава преступления и/или административного правонарушения;​
⁃ Ввиду отсутствия доказательств его виновности, либо в случае, если доказательства его виновности получены с нарушением норм законодательства;​
⁃ По истечению 1 часа с момента задержания (с учетом замораживания сроков задержания в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом), если в отношении подозреваемого не принято решение об освобождении либо применении меры пресечения.​
⁃ В случае, если в процессе задержания были нарушены основные права задержанного, указанные в пп. 1.1 - 1.4 п.1 ст. 3.12 настоящего Кодекса.​

Глава II. Штрафные санкции

Статья 2.1. Понятие штрафной санкции ​
⁃ Денежное взыскание (штраф) - узаконенное наказание за правонарушение в виде денежного взыскания в пользу государства, назначаемое за нарушение законодательства.​
⁃ Штрафы, предусмотренные статьями Уголовно Административного Кодекса, взыскиваются сотрудником государственной структуры, применившим данную меру наказания, а также в судебном порядке.​
Статья 2.2. Лица уполномоченные применять штрафные санкции.​
⁃ Сотрудники региональных правоохранительных структур уполномочены применять штрафные санкции в отношении лиц за нарушение Дорожного Кодекса, Уголовно-Административного Кодекса;​
⁃ Сотрудники Офиса Генерального Прокурора, а именно Прокуроры, Генеральный Прокурор и его заместители, уполномочены применять штрафные санкции за нарушения Этического Кодекса, закона "О взаимодействии государственных структур на территории штата Сан-Андреас", а также Уголовно-Административного Кодекса в рамках расследования в отношении государственного служащего;​
⁃ Судьи Штата уполномочены применять штрафные санкции за нарушение законодательства в рамках судопроизводства;​
⁃ Сотрудники EMS отдела SES, уполномочены применять штрафные санкции, в случае выявления нарушений в результате проведенной проверки;​
⁃ Сотрудники Министерства Финансов, уполномочены применять штрафные санкции, в случае нарушения положений закона о Предпринимательской Деятельности;​
Примечание: лица, уполномоченные применять штрафные санкции внутри государственной структуры, указаны во внутренних уставах.​
Статья 2.3. Порядок применения штрафных санкций сотрудниками региональных правоохранительных структур.​
1) Установить личность лица, к которому применяется штрафная санкция, путём проверки документов и/или иных опознавательных знаков;​
2) Заполнить тикет по форме. Пример: 42 ДК, 20.1 УАК;​
3) Заполненный тикет передать лицу, к которому применяется штрафная санкция;​
4) Дождаться уплаты штрафа на месте, либо неуплаты штрафа.​
Статья 2.4. Порядок применения штрафных санкций сотрудниками Офиса Генерального Прокурора.​
1) Установить личность лица, к которому применяется штрафная санкция, путём проверки документов и/или иных опознавательных знаков;​
2) Заполнить соответствующие постановление о назначении штрафной санкции;​
3) Оригинал постановления или копию передать лицу, либо руководству лица, к которому применяется штрафная санкция.​
Примечание: Сроки выплаты штрафа устанавливаются в соответствующем постановлении. Срок оплаты не может быть меньше 24 часов с момента передачи постановления.​
Статья 2.5. Порядок применения штрафных санкций Судом. ​
1) В случае решения о применени судебного штрафа, судья ведущий дело, в своём решении должен указать лицо к которому применён штраф;​
2) Сроки уплаты судебного штрафа устанавливаются судьёй в окончательном решении.​
Статья 2.6. Обязанности сотрудника применившего штрафную санкцию.​
1) Сотрудник обязан вести и хранить в течение 72 часов видеозапись применения штрафной санкции;​
2) Сотрудник правоохранительного органа, осуществивший применение штрафной санкции, обязан вести видеозапись нарушения закона/кодекса, совершенного правонарушителем, а также всей процедуры применения штрафа и сохранять такую видеозапись в течении 72 часов.​

Глава III. Процесс задержания

Статья 3.1. Задержание подозреваемого.​
Лицо может быть задержано за совершение преступления/правонарушения, за которое может быть применена мера пресечения в виде лишения свободы или штрафная санкция.​
Статья 3.2. Основания для задержания подозреваемого:​
1) Лицо застигнуто в момент совершения преступления/правонарушения или непосредственно после его совершения сотрудником правоохранительных органов;​
2) На подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище были обнаружены явные следы преступления;​
3) Имеется фото или видеофиксация совершения преступления этим лицом;​
4) Имеется ордер или указ, подписанный Губернатором, Вице-Губернатором, Генеральным Прокурором или его заместителем, Судьей, либо решение суда;​
5) Имеется действующая ориентировка либо лицо объявлено в розыск.​
Статья 3.3. Гражданин, скрывающий свою личность путем ношения маски или иного предмета, закрывающего лицо, вне зависимости от места пребывания, может быть подвергнут процедуре установления личности и последующему обыску. Исключение: медицинская маска.​
Примечание: Обыску, предусмотренному настоящей статьей, не подлежат лица, обладающие статусом неприкосновенности, а также сотрудники государственных организаций, находящиеся при исполнении служебных обязанностей и идентифицировавшие себя путем предъявления служебного удостоверения либо опознавательного знака (нашивки, жетона и т.п.).​
Примечание: Для государственных служащих идентификацией может послужить предъявление опознавательного знака либо рабочего удостоверения.​
Примечание: Установление личности согласно настоящей статье заключается в ознакомлении сотрудника, осуществляющего проверку личности, с документами проверяемого лица, и идентификации его личности с фотографией в документах. Отказ от снятия маски, предоставления документов и прохождения обыска по требованию сотрудника, осуществляющего проверочные мероприятия в рамках настоящей статьи, влечет за собой уголовно-административную ответственность в соответствии со ст. 25.5 УАК СА.​
Примечание: Обыск, предусмотренный настоящей статьей запрещено проводить в зданиях, принадлежащих Экстренной медицинской службе штата Сан-Андреас, а именно больницах городов Лос-Сантос и Сэнди-Шорс и прилегающей к ним территории согласно комментарию VI к УАК СА.​
Статья 3.4. Порядок задержания.​
Задержание лица при ведении следствия производится в следующей последовательности:​
1) При необходимости применить наручники для ограничения свободы задержанного и предотвращения побега;​
2) Продемонстрировать опознавательный знак (жетон, нашивка, бейдж) или служебное удостоверение;​
3) При наличии оснований и необходимости, произвести личный обыск на месте;​
4) Доставить задержанного для проведения дальнейшего расследования в помещение уполномоченного государственного органа (Секретная служба штата Сан-Андреас, ФРБ, Федеральная Тюрьма, ЛССД и ЛСПД);​
5) В процессе выполнения пунктов 2, 3, 4 данного Кодекса, и до их окончания сообщить задержанному существо статей Уголовно-Административного Кодекса, в которых его подозревают, а также разъяснить ему права, гарантированные Конституцией штата Сан-Андреас, известные также как “Правило Миранды”;​
6) Провести личный обыск задержанного и поместить его в камеру ожидания либо иное изолированное помещение;​
7) Приступить к производству дальнейшего расследования, предусмотренного статьёй 3.5 данного Кодекса.​
Статья 3.5. Порядок проведения расследования в отношении задержанного.​
Дальнейшее расследование с целью установления возможной вины задержанного в инкриминируемых ему правонарушениях производится в следующем порядке:​
1) Задержанный имеет право на вызов государственного адвоката путем запроса с использованием радиоволны “Департамент” с указанием времени на момент запроса.​
⁃ Если ответа от адвоката не последовало в течение 5 минут, то процедура порядка задержания продолжается и право на адвоката считается реализованным; ​
⁃ В случае ответа адвоката в рацию департамента, время задержания замораживается до приезда адвоката, но не более, чем на 10 минут;​
⁃ Если адвокат не приехал, то процедура возобновляется, и право на адвоката считается реализованным; ​
⁃ Если сотрудник Коллегии Адвокатов находится рядом с производящим задержание лицом и согласен на участие в расследовании, запрос в рацию департамента делать не нужно;​
⁃ Запрос на вызов государственного адвоката должен поступить от задержанного до окончания расследования;​
⁃ При отсутствии доступа к радиоволне “Департамент”, вызов адвоката осуществляется путём запроса по внутренней радиоволне. В таком случае, сотрудник(-и), получившие запрос, дублируют его по радиоволне “Департамент” с последующем оповещением о произведённом запросе.​
В случае если адвокат ответил, сотрудник осуществивший запрос по радиоволне “Департамент” дублирует ответ по внутренней радиоволне. В данном случае время ответа/ожидания начинается после оповещения по внутренней радиоволне. ​
2) Задержанный имеет право на 1 телефонный звонок с целью вызова частного адвоката, либо для уведомления близких родственников о своем задержании. ​
- Продолжительность телефонного звонка не может превышать 3 минут. ​
⁃ Во время телефонного звонка рядом с задержанным должен присутствовать сотрудник, который может прекратить реализацию этого права в том случае, если нарушаются условия настоящего пункта, либо умышленно затягивается время звонка; ​
⁃ В случае вызова частного адвоката, время задержания замораживается до его приезда, но не более, чем на 10 минут. Если адвокат не приехал, то процедура возобновляется, и право на адвоката считается реализованным;​
3) В случае если задержанным лицом является сотрудник государственного органа, для участия в расследовании необходимо с использованием радиоволны “Департамент” вызвать руководство задержанного и Прокурора, Заместителя Генерального Прокурора, Генерального Прокурора(далее Прокурор), либо судью.​
⁃ На время ожидания указанных лиц, время задержания замораживается, но не более, чем на 10 минут;​
⁃ Если ни прокурор, ни судья не ответили на запрос в течение 10 минут, процедура возобновляется. В случае ответа Прокурора или Судьи по радиоволне “Департамент”, время задержания замораживается до его приезда ответившего, но не более чем на 15 минут;​
⁃ В случае невозможности прибытия руководителя задержанного, прокурор, судья или лицо, производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить руководство задержанного о результатах расследования.​
- Если Прокурор/Судья находится рядом с производящим задержание лицом и согласен на участие в расследовании, запрос в рацию департамента делать не нужно.​
4) В случае запроса задержанным конфиденциальной беседы с адвоката, обеспечить беседу задержанного с адвокатом. При запросе от задержанного, такая беседа должна проводиться наедине и в условиях, обеспечивающих полную конфиденциальность. На время проведения беседы время задержания замораживается. Длительность беседы не может превышать 10 минут. ​
5) По окончанию беседы адвоката с задержанным, предоставить адвокату видеозапись, и иные доказательства, в случае их наличия. В случае задержания государственного служащего предоставить видеозапись, и иные доказательства адвокату, Прокурору или судье и руководителю задержанного.​
6) При необходимости провести иные следственные действия, предусмотренные ст. 1.1 настоящего Кодекса, в которых может принимать участие адвокат задержанного, если таковой был запрошен, а также прокурор или судья и руководитель задержанного (если задержанным является государственный служащий).​
7) Принять решение о виновности задержанного, либо о его невиновности в совершении преступлений. При этом окончательное решение в данном вопросе выносится лицом, осуществляющим задержание и предварительное расследование. ​
⁃ В случае, если задержанным является государственный служащий, окончательное решение о его виновности либо невиновности принимается Прокурором или судьей, участвовавшем в расследовании. В случае, если ни прокурор, ни судья не прибыли после запроса в установленный срок для участия в расследовании, решение о виновности или невиновности задержанного государственного служащего принимается задерживающим лицом, которое, в случае признания задержанного виновным, обязано в течение 24 часов уведомить о данном факте Генерального прокурора (или его заместителя) и предоставить доказательства виновности арестованного. При этом Генеральный прокурор (или его заместитель) вправе по результатам рассмотрения материалов своим постановлением отменить решение лица, производившего задержание. По результатам рассмотрения материалов, Генеральный прокурор, в случае необходимости увольнения арестованного госслужащего, информирует его руководство.​
⁃ В случае виновности задержанного по статье(ям), подразумевающей(им) лишение свободы (за исключением ареста за административные правонарушения), руководство задержанного обязано прекратить трудовые отношения с сотрудником.​
8) В случае принятия решения о невиновности подозреваемого, либо при обнаружении оснований для его освобождения, предусмотренных статьёй 1.8. настоящего Кодекса, он подлежит незамедлительному освобождению.​
9) В случае принятия решения о виновности задержанного, лицом, производившим задержание, избираются дальнейшие меры наказания в соответствии главой 4 настоящего Кодекса либо иные меры, предусмотренные законодательством.​
Статья 3.6. Особый порядок задержания на основании ордеров и иных нормативных документов.​
В случае, если задержание производится в соответствии с пунктом 4 статьи 3.2 настоящего Кодекса (на основании ордера, указа или решения суда), лицо, производящее задержание, обязано сообщить задержанному номер и название документа, являющегося основанием для задержания и разъяснить содержание статей Уголовно-Административного Кодекса, перечисленных в данном документе, после чего произвести арест в КПЗ/СИЗО/Блок Федеральной тюрьмы, согласно ордеру/иному нормативно-правовому акту.​
⁃ Вызов адвоката и иные действия, предусмотренные статьёй 3.5 настоящего Кодекса, не производятся.​
Задержанный имеет право на 1 телефонный звонок длительностью не более 3 минут с целью сообщить о своем задержании;​
⁃ В случае, если задержанным является государственный служащий, и инкриминируемая ему ордером или иным нормативным документом статья УАК СА предполагает запрет на пребывание на государственной службе, вызывается его руководство для прекращения трудовых отношений с сотрудником​
⁃ В случае неприезда руководства, лицо, производящее задержание государственного служащего, обязано уведомить таковое о факте задержания.​
Статья 3.7 Особый порядок задержания военнослужащими Национальной Гвардии.​
1) При необходимости применить наручники для ограничения свободы задержанного и предотвращения побега;​
2) Производящее задержание лицо обязано представиться путем предъявления удостоверения либо опознавательного знака (жетон, нашивка, бейдж);​
3) При наличии оснований и необходимости, произвести личный обыск на месте;​
4) Доставить задержанного для проведения дальнейшего расследования в помещение уполномоченного государственного органа (Секретная служба штата Сан-Андреас, ФРБ, Федеральная Тюрьма, ЛССД и ЛСПД);​
5) В процессе выполнения пунктов 2, 3, 4 данного Кодекса, и до их окончания сообщить задержанному существо статей Уголовно-Административного Кодекса, в которых его подозревают, а также разъяснить ему права, гарантированные Конституцией штата Сан-Андреас, известные также как “Правило Миранды”;​
6) Провести личный обыск задержанного и поместить его в камеру ожидания либо иное изолированное помещение;​
7) Приступить к производству дальнейшего расследования, предусмотренного статьёй 3.5 данного Кодекса;​
8) По окончанию расследования предусмотренного статьёй 3.5 данного Кодекса, в случае признания виновности задержанного, запросить лицо для передачи и осуществления ареста задержанного.​
Статья 3.8. Субъекты задержания.​
В процессе задержания участвуют:​
1) Сотрудник(-и) правоохранительных органов при исполнении, который(-е) производит(-ят) задержание или арест;​
2) Задержанный, в отношении которого проводятся процессуальные действия;​
3) Адвокат, в единственном лице, если он был запрошен задержанным. Представлять интересы граждан может только лицензированный адвокат, у которого есть лицензия на адвокатскую деятельность либо служебное удостоверение государственного адвоката и его имя фамилия имеются в реестре действующих адвокатов, который ведется Инспектором Коллегии адвокатов;​
4) В случае задержания государственного служащего, прокурор или судья, в единственном лице, и руководитель, в единственном лице, задержанного также являются субъектами задержания; ​
5) В случае необходимости, к процессу задержания лица, не являющегося государственным служащим и дальнейшего расследования, по запросу лица, осуществляющего задержание, может быть привлечен прокурор, который будет также являться субъектом задержания. В ином случае, участие прокурора в процессе задержания и расследования ограничивается наблюдением за его ходом, а какое-либо вмешательство в данные процессы со стороны прокурора запрещено;​
6) Непосредственный руководитель сотрудника правоохранительного органа, а также руководитель органа, на территории которого происходят процессуальные действия, могут присутствовать при задержании в целях осуществления контроля за действиями своих подчинённых.​
Статья 3.8.1. Сотрудники правоохранительных органов вправе потребовать отойти от места проведения задержания на 5 метров всех лиц, не являющихся субъектами задержания или прокурором, а также судьей, при исполнении своих служебных обязанностей.​
Статья 3.9. Особый порядок задержания лиц со статусом неприкосновенности.​
При задержании/аресте лица, обладающего статусом неприкосновенности, необходимо использовать процедуру, описанную в законе “О статусе неприкосновенности должностных лиц на территории штата Сан-Андреас”.​
Статья 3.10. Гражданское задержание.​
⁃ Гражданское задержание — это задержание произведенное лицом, не наделенным для этого специальными полномочиями (не являющимся представителем исполнительной власти), но готовым аргументировать обоснованность задержания согласно статье 3.1 данного Кодекса.​
⁃ Гражданское задержание может быть произведено:​
1) свидетелем или жертвой уголовного преступления; ​
2) частным детективом или адвокатом, или сотрудником ЧОП/ЧВК, или другим гражданским лицом, самостоятельно обнаружившим улики (имеется видеозапись правонарушения);​
3) лицом, обнаружившим официально разыскиваемого, на чей арест выдан ордер.​
Статья 3.11. Порядок гражданского задержания:​
1) Ограничить свободу задерживаемого на период до (30 мин);​
2) Незамедлительно вызвать правоохранительные органы;​
3) Сообщить прибывшим по вызову сотрудникам правоохранительных органов свои паспортные данные, контактный телефон и передать им задержанного, а также видеозапись доказательств его нарушения.​
⁃ Лицо, осуществляющее гражданское задержание, в полной мере несет ответственность за неправомерное задержание, в том числе уголовную.​
⁃ Недопустимы оскорбления и излишняя жестокость в адрес задерживаемого.​
Статья 3.12. Права задерживаемого.​
1) Задержанный имеет право перед началом предварительного расследования ознакомиться со своими правами, известными также, как “Правило Миранды”, а именно:​
1.1) Хранить молчание, а в случае отказа от этого права, все, сказанное задержанным может быть использовано против него;​
1.2) Запросить адвоката, если задержанному необходимо его участие;​
1.3) Совершить один телефонный звонок в порядке, определяемой статьёй 3.5 настоящего Кодекса;​
1.4) Рекомендуемая форма зачитывания задержанному “правила Миранды”:​
“ Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может и будет использовано против Вас. Вы имеете право на один телефонный звонок. Также Вы имеете право на адвоката. Если вам необходим адвокат, он будет для Вас запрошен. Вы понимаете свои права? ”​
В случае отрицательного ответа или отсутствия ответа на вопрос о понимании своих прав, данное “правило” зачитывается повторно, при этом задержанный предупреждается о том, что более оно зачитываться не будет;​
1.5) Не является нарушением конституционных прав задержанного незначительные изменения вышеизложенной формулировки, если при этом общий ее смысл не изменился и может быть понятен для задержанного;​
2) Задержанный имеет право знать существо статей кодекса или закона, за нарушение которых он был задержан;​
3) Задержанный имеет право на беспристрастное и объективное расследование в установленные настоящим Кодексом сроки.​
Статья 3.13. Обязанности сотрудника выполняющего задержание.​
Сотрудник обязан вести и хранить в течение 72 часов видеозапись задержания и ареста.​
⁃ Сотрудник правоохранительного органа, осуществивший задержание, обязан вести видеозапись нарушения закона, совершенного задержанным, а также всей процедуры задержания и сохранять такую видеозапись в течении 72 часов;​
⁃ Сотрудник правоохранительной организации обязан соблюдать права задержанного, изложенные в статье 3.12 настоящего Кодекса;​
⁃ Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, а также по его требованию предоставить адвокату доказательства нарушения закона задержанным, в том числе видеофиксацию нарушения и процесса задержания, кроме особого порядка задержания, изложенного в статье 3.6 настоящего Кодекса.​
⁃ В случае задержания государственного служащего, все вышеизложенное разъясняется и представляется также прокурору или судье и руководителю задержанного.​


Глава IV. Процесс ареста ​

Статья 4.1. Порядок ареста в КПЗ ЛСПД/ЛССД.​
В случае, если в ходе предварительного расследования задержанный был признан виновным в совершении преступления (преступлений) и/или административного правонарушения (правонарушений), мерой наказания за которые в соответствии с законодательством является арест в КПЗ, сотрудник правоохранительного органа обязан:​
1) Доставить задержанного в КПЗ ЛСПД/ЛССД;​
2) Провести его личный обыск и изъять все предметы, запрещенные законом к хранению и ношению, а также те, которые могут быть использованы в качестве оружия;​
3) Поместить задержанного в камеру предварительного заключения на предусмотренный применяемым законодательством срок.​
Статья 4.2. Порядок ареста в Следственный изолятор Федеральной Тюрьмы:​
В случае, если в ходе предварительного расследования задержанный был признан виновным в совершении преступления (преступлений) и/или административного правонарушения (правонарушений), мерой наказания за которые в соответствии с законодательством является арест в Следственный изолятор Федеральной тюрьмы, сотрудник правоохранительного органа обязан:​
1) Доставить задержанного в Федеральную Тюрьму “Болингброук”;​
2) Провести его личный обыск и изъять все предметы, запрещенные законом к хранению и ношению, а также те, которые могут быть использованы в качестве оружия;​
3) Если арест проводят сотрудники ЛССД/ЛСПД/Федеральной Тюрьмы/ФРБ - поместить задержанного в следственный изолятор на предусмотренный применяемым законодательством срок.​
3.1) Если арест проводят сотрудники Секретной Службы штата Сан-Андреас/Национальной Гвардии - вызвать сотрудников ЛССД/ЛСПД/Федеральной Тюрьмы/ФРБ для помещения задержанного в следственный изолятор на предусмотренный применяемым законодательством срок.​
Статья 4.3 Порядок ареста в Федеральной Тюрьме:​
В случае, если в ходе предварительного расследования задержанный был признан виновным в совершении преступления (преступлений) и/или административного правонарушения (правонарушений), мерой наказания за которые в соответствии с законодательством является арест в Федеральной Тюрьме, сотрудник правоохранительного органа обязан:​
1) Доставить задержанного в Федеральную Тюрьму;​
2) Провести его обыск и изъять все предметы, запрещенные законом к хранению и ношению, а также те, которые могут быть использованы в качестве оружия;​
3) Если арест проводит сотрудник ФРБ, случаях, являющийся непосредственным свидетелем нарушения федеральной статьи и зафиксировавший данный факт посредством видеозаписи - поместить задержанного в камеру федеральной тюрьмы на предусмотренный применяемым законодательством срок;​
3.1) Если арест проводят сотрудники ЛССД/ЛСПД/Федеральной Тюрьмы - поместить задержанного в камеру следственного изолятора, после чего вызвать сотрудников ФРБ или Прокурора с использованием радиоволны “Департамент” для перевода арестованного из следственного изолятора в Федеральную тюрьму и дождаться их прибытия.​
⁃ В случае невозможности прибытия указанных лиц в течение 10 минут или отсутствия ответа по радиоволне “Департамента” в течение 5 минут, лицо производящее задержание, обязано в кратчайшее сроки уведомить Офис Генерального Прокурора или ФРБ о результатах расследования.​
⁃ При необходимости, сотрудники ФРБ и Прокуроры имеют право запросить у вызвавших их сотрудников ЛССД/ЛСПД/Федеральной Тюрьмы видеофиксацию и иные доказательства виновности задержанного и ознакомиться с ними (кроме случаев, указанных в статье 3.6 настоящего Кодекса);​
⁃ В случае выявления ими обстоятельств, предусмотренных статьей 1.8 настоящего Кодекса, сотрудники ФРБ обязаны приостановить процедуру ареста и вызвать прокурора для дальнейшего расследования, а при невозможности прибытия прокурора - в кратчайший срок сообщить об выявленных обстоятельствах в Офис Генерального Прокурора.​
3.2) Если арест проводят сотрудники Секретной Службы штата Сан-Андреас - вызвать сотрудников ЛССД/ЛСПД/Федеральной Тюрьмы для помещения задержанного в камеру следственного изолятора, после чего вызвать сотрудников ФРБ/Прокурора (если арест производится сотрудниками Секретной Службы штата Сан-Андреас) и действовать в порядке п.3.1 настоящей статьи.​
Статья 4.4 Порядок перевода между блоками Федеральной тюрьмы​
Прокуроры, Судьи, а также сотрудники ФРБ, уполномоченные Директором ФРБ, по запросу представителей Федеральной тюрьмы, а также инициативно, изучают личные дела осужденных и осуществляют переводы заключенных из блока Следственного изолятора в блок Федеральной тюрьмы.Лицо, осуществляющее перевод, обязано уведомить об этом представителей Федеральной тюрьмы за 5 минут до начала данного действия.​


Глава V. Обыск​
Статья 5.1. Личный обыск.​
1) Личный обыск - следственное действие, состоящее в обследовании тела обыскиваемого, находящейся при нем одежды и вещей в целях отыскания предметов и документов, имеющих значение для предварительного расследования;​
2) Лицо может быть подвергнуто обыску только на основаниях, изложенных в настоящем Кодексе, а также при наличии ордера, подписанного Генеральным Прокурором или его заместителем, а также Губернатором или Вице-Губернатором;​
3) Личный обыск на месте может быть произведен в случаях: подозреваемый оказал сопротивление при задержании; неподчинение законному указанию должностного лица при задержании; совершил попытку бегства; насилие или угроза применения насилия в отношении должностного лица; намеренное сокрытие своей личности путем ношения маски (за исключением медицинской) или иного предмета, закрывающего лицо (в соответствии со ст. 3.3 настоящего Кодекса); наличие соответствующего ордера; либо был вооружен гражданин заявил о наличии нелегального оружия/нелегальных предметов при себе или в управляемом им транспортном средстве.. Данный вид обыска является правом, а не обязанностью сотрудника правоохранительных органов;​
4) Личный обыск при производстве задержания проводится после доставления задержанного в место проведения предварительного расследования;​
5) Личный обыск при производстве ареста проводится перед помещением задержанного в камеру КПЗ, СИЗО или Федеральной тюрьмы;​
6) Изъятие предметов, запрещенных к хранению и ношению, может быть произведено во время личного обыска, предусмотренного п. 3, 4 и 5 настоящей статьи;​
7) Изъятие предметов, законно находящихся при задержанном, но могущих использоваться в качестве оружия, производится во время личного обыска, предусмотренного п. 5 настоящей статьи;​
8) Сотрудники Секретной Службы штата Сан-Андреас имеют право личного обыска любого лица на территории правительственных зданий и сооружений и на прилегающих к ним территориях, а также в любом месте, в отношении лица приблизившегося более чем на 10 метров к объекту государственной охраны. (за исключением лиц, обладающих статусом неприкосновенности в соответствии с законодательством);​
9) Сотрудники Федеральной тюрьмы во время исполнения служебных обязанностей имеют право личного обыска любого лица, находящегося на территории Федеральной Тюрьмы и прилегающей к ней территории, не являющегося государственным служащим и не обладающего статусом неприкосновенности в соответствии с действующим Законодательством;​
10) Сотрудники Национальной Гвардии во время исполнения служебных обязанностей имеют право личного обыска любого лица, находящегося на территории военной базы Форт-Занкудо и прилегающей к ней территории (оранжевая зона) (за исключением лиц, обладающих статусом неприкосновенности в соответствии с законодательством).​
Статья 5.2. Обыск жилища и частной собственности.​
⁃ Обыск жилища и частной собственности, включая офисные и нежилые помещения, производится только при наличии ордера, подписанного Генеральным Прокурором, его заместителем, а также Губернатором или Вице-Губернатором, либо Судьей.​
⁃ В исключительных случаях, когда обыск жилища и частной собственности не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника правоохранительных органов без ордера.​
⁃ В этом случае сотрудник правоохранительной службы не позднее 1 часа с момента начала производства следственного действия уведомляет офис Генерального Прокурора о производстве следственного действия.​
1) Сотрудники Секретной Службы штата Сан-Андреас имеют право обыска любого жилища и частной собственности, иных зданий и сооружений, включая государственные объекты, которые планируются к посещению объектами защитной миссии;​
2) Не подлежат обыску жилые помещения, принадлежащие лицам, обладающим статусом неприкосновенности в соответствии с законодательством.​
Статья 5.3. Обыск транспортного средства.​
Обыск транспортного средства производится: на основаниях, указанных в пункте 3 статьи 5.1 настоящего Кодекса, либо при наличии ордера, подписанного Генеральным Прокурором, его заместителем, а также Губернатором или Вице-Губернатором, либо Судьей.​
1) Сотрудники ЛСПД и ЛССД, выполняющие функции рыболовного надзора, имеют право провести обыск багажника транспортного средства в местах рыбной ловли в случае отсутствия или недействительности лицензии на занятие рыболовством с целью выявления нарушений статей Закона “Об охране природных ресурсов” и связанных с ним статей Уголовно-Административного Кодекса (за исключением транспортных средств, управляемых лицами, обладающими статусом неприкосновенности в соответствии с законодательством);​
2) Сотрудники ЛСПД и ЛССД, выполняющие функции охотничьего надзора, имеют право провести обыск багажника транспортного средства в на территории охотничьих угодьях в случае отсутствия или недействительности лицензии на охотничью деятельность с целью выявления нарушений статей Закона "Об охране природных ресурсов" и связанных с ним статей Уголовно-Административного Кодекса (за исключением транспортных средств, управляемых лицами, обладающими статусом неприкосновенности в соответствии с законодательством).​
3) Сотрудники Секретной Службы штата Сан-Андреас во время выполнения ими защитной миссии имеют право обыска любого транспортного средства, находящегося в непосредственной близости от Правительственных зданий и сооружений, а также от объекта государственной охраны;​
4) Сотрудники Федеральной Тюрьмы во время исполнения служебных обязанностей имеют право обыска транспортных средств, въезжающих на их территорию, за исключением транспортных средств, принадлежащих государственным организациям или управляемых лицами, обладающими статусом неприкосновенности в соответствии с Законодательством;​
5) Сотрудники Национальной Гвардии во время исполнения служебных обязанностей имеют право обыска обыска любого транспортного средства, находящегося на территории военной базы Форт-Занкудо (за исключением транспортных средств, управляемых лицами, обладающими статусом неприкосновенности в соответствии с законодательством), а также находящегося на ней незаконно;​
6) Исключением при обыске является транспортное средство, осуществляющее поставку медикаментов и/или материалов;​
7) Любой личный транспорт, находящийся на закрытой и охраняемой территории, может быть подвергнут обыску. ​
Исключение: транспорт с государственным номерным знаком; транспорт, управляемый лицом, обладающим статусом неприкосновенности.​