Закон "О деятельности Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас (Минюст)"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас (Министерство Юстиции) является главным надзорным за исполнением законов на территории штата Сан-Андреас органом исполнительной власти.
Статья 1.1 Руководство деятельностью Офиса Генерального Прокурора осуществляется непосредственно Генеральным Прокурором (Министром Юстиции) совместно с его Заместителями.
В Офисе Генерального прокурора работают также прокуроры.
Статья 1.2 Офис Генерального Прокурора состоит из Генерального Прокурора, его Заместителей и Прокуроров, а также проходящих стажировку юристов, находящихся в подчинении Генерального Прокурора и его Заместителей.
Статья 1.3 В случае отсутствия Генерального Прокурора, либо неспособности им исполнять свои обязанности, временное руководство данным органом переходит Заместителю Генерального Прокурора штата Сан-Андреас.
Статья 1.3.1 Заместители Генерального прокурора имеют такие же права и полномочия что и Генеральный прокурор, но остаются в его непосредственном подчинении.
Статья 1.4 Правовую основу деятельности Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас составляют Конституция, настоящий Закон, другие нормативные правовые акты штата Сан-Андреас.
Статья 1.5 Сведения о документации, материалах дела и о лицах участвующих в следствии и дознании, и лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, могут передаваться другим государственным органам или гражданам, только по решению Генерального Прокурора штата Сан-Андреас.
Статья 1.6 Генеральный Прокурор штата Сан-Андреас является непосредственным начальником Директора Федерального Расследовательского Бюро и куратором данной организации.
Статья 1.7 Губернатор и Вице-Губернатор являются непосредственным начальством Генерального Прокурора и обладают всеми его полномочиями.
Глава II. Основные направления деятельности
Статья 2. Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас, в первую очередь, осуществляет надзор за исполнением законов государственными организациями.
Статья 2.1 Неотъемлемой составляющей деятельности Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас является контроль за исполнением законов органами исполнительной власти штата Сан-Андреас, органами военного управления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов и указов.
Статья 2.2 Помимо прочего, Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас следит за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Статья 2.3 В ведении Офиса Генерального Прокурора также находится контроль за исполнением законов негосударственными, частными, коммерческими организациями, благотворительными фондами и другими субъектами юридического права.
Статья 2.4 Генеральный Прокурор штата Сан-Андреас возглавляет расследование в случаях преступлений особой важности, преступлений против государства, преступления, получившие публичный резонанс, а также преступления, взятые на контроль Губернатором штата Сан-Андреас или лично Генеральным Прокурором.
Примечание: Если дело возбуждено против Генерального прокурора расследование возглавляют его заместители.
Статья 2.5 Офис Генерального Прокурора штата Сан-Андреас проводит расследования и занимается делопроизводством по искам, подлежащим рассмотрению в Судах штата Сан-Андреас.
Глава III. Полномочия Офиса Генерального Прокурора
Статья 3.1 Во время прокурорской проверки, по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения любых государственных организаций и служб, иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов, по материалам дела находящегося в производстве или по предписанию Генерального Прокурора.
Статья 3.1.1 При необходимости, по указанию Генерального Прокурора или его Заместителей, к проведению прокурорской проверки могут привлекаться другие сотрудники государственных правоохранительных органов.
Статья 3.2 Запрос о предоставлении доступа к документации и иных сведений происходит путем публикации постановления офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас. На запрос сотрудника офиса Генерального Прокурора о предоставлении опознавательных знаков (удостоверение, жетон, нашивка, бейдж) постановление не требуется. Требовать выделения специалистов для дачи показаний и пояснения по материалам дела, находящегося в производстве. Примечание: Генеральный прокурор имеет право запросить любую информацию по устному распоряжению.
Статья 3.3 Вызывать должностных лиц и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства и имеющегося делопроизводства. Явка по такому вызову является обязательной, намеренное уклонение от нее влечет за собой ответственность в соответствии со ст. 16.12 УАК СА.
Статья 3.4 При наличии оснований возбуждать уголовные дела (кейсы), на основании которых Генеральным прокурором, его заместителями, а также Губернатором и Вице-Губернатором могут выдаваться ордера на арест и другие следственные действия.
Статья 3.5 Принимать уголовные дела от других ведомств перед судебными слушаниями, для дальнейшего представления прокурором позиции правоохранительной службы в суде.
Статья 3.6 Освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых задержанию и(или) аресту на основании решений несудебных органов.
Статья 3.7 Выдавать предписание об устранении нарушений закона, обязательное для исполнения всеми гражданами и организациями.
Статья 3.8 По указанию либо с согласия Генерального Прокурора или его заместителей привлекать подразделения Федерального Расследовательского Бюро, Службу Федеральных Маршалов для осуществления оперативной деятельности в расследовании преступлений, розыска, задержания и препровождения подозреваемых, а также защиты лиц участвующих в следствии и дознании.
Статья 3.9 Производить фото-, видео- и аудиозапись в процессе исполнения возложенных на служащих Офиса Генерального Прокурора обязанностей, в том числе в местах, где фото-, видео- и аудиозапись запрещены локальными документами без получения соответствующего разрешения.
Статья 3.10 При наличии веских доказательств делопроизводства о нарушениях Законодательства штата Сан-Андреас выносить предписание устное распоряжение об отстранении сотрудника этого ведомства на время следствия, с вынесением соответствующего письменного постановления в течение 24 часов.
Статья 3.11 Привлекать руководство и непосредственное начальство государственных структур к исполнению законных постановлений Офиса Генерального Прокурора.
Статья 3.12 В случае активного делопроизводства, прокурор вправе обязать устным распоряжением сотрудника государственной структуры хранить запись до полного окончания расследования.
Статья 3.13 На основании нарушения законодательства либо непрохождении прокурорской проверки, выносить предписания об отстранении, переаттестации или увольнении сотрудника государственной структуры.
Статья 3.14 Генеральный Прокурор вправе ограничить Прокурорам осуществление надзора за определенной государственной структурой без объяснения причин.
Статья 3.15 Проходящие стажировку юристы имеют право находится на закрытых территориях, доступных Офису Генерального Прокурора, находясь в сопровождении прокурора, для наблюдения за ходом процессуальных действий.
Примечание: Юристам строго запрещено вмешиваться в процессуальные действия и/или создавать помехи субъектам задержания, в противном случае последние могут потребовать покинуть запретную территорию или место проведения процессуальных действий.
Примечание: Юристам строго запрещено вмешиваться в процессуальные действия и/или создавать помехи субъектам задержания, в противном случае последние могут потребовать покинуть запретную территорию или место проведения процессуальных действий.
Статья 3.16 В целях дополнительного финансирования деятельности Офиса Генерального Прокурора в части проведения расследования в отношении задержанного, а также при выписывании постановления за нарушения Этического кодекса Штата Сан- Андреас в отношении государственного служащего, Сотрудник Офиса Генерального Прокурора может взимать пошлину в объеме 25% от размера выписанного штрафа.
Примечание: Взимать пошлину можно только со штрафов Этического кодекса Штата Сан-Андреас.
Статья 3.17 Генеральный Прокурор и его заместители вправе требовать любую документацию, а также запрашивать необходимых специалистов и оборудование по устному запросу.
Глава IV. Обязанности Офиса Генерального Прокурора
Статья 4. Контролем за добросовестностью исполнения перечисленных далее обязанностей сотрудниками Офиса Генерального Прокурора занимается непосредственно сам Генеральный Прокурор штата Сан-Андреас, Губернатор и Вице-Губернатор штата Сан-Андреас.
Статья 4.1 Осуществлять надзор над деятельностью любых государственных организаций, с целью выявления и предотвращения федеральных и (или) региональных преступлений, действуя в строгом соответствии с Законодательством штата Сан-Андреас.
Статья 4.2 Выступать в суде в качестве государственного обвинителя, отражающего интересы государства и штата Сан-Андреас.
Статья 4.3 Рассматривать и выносить решение по заявлениям, жалобам и иным обращениям, содержащим сведения о нарушении закона.
Статья 4.4 Проводить плановые и внеплановые проверки государственных служб и организаций на знание действующего законодательства и внутренних уставов, а также подзаконных актов.
Статья 4.5 При наличии оснований предусмотренных законом выдавать ордер, сотрудникам правоохранительных органов, на рейд, задержание, обыск и другие законные действия.
Статья 4.6 При наличии оснований возбуждать производство об административном и уголовном правонарушении, привлекать лиц, нарушивших закон, к ответственности.
Статья 4.7 Возбуждать уголовное дело согласно настоящему Процессуальному Кодексу, главе 1, ст.5.
Статья 4.8 Принимать уголовное дело или исковое определение к своему производству.
Статья 4.9 Осуществлять делопроизводство в отношении участников уголовного дела или сторон искового заявления.
Статья 4.10 Инициировать независимые экспертизы или привлекать фигурантов дела.
Статья 4.11 Запрашивать доказательства как у простых граждан и сотрудников таких государственных организаций как Секретная Служба, Федеральное Расследовательское Бюро, Федеральная Тюрьма, Национальная Гвардия штата Сан-Андреас, ЛСПД и ЛССД, Экстренная Медицинская Служба.
Исключение: Если запрошенные сведения составляют государственную тайну, то на их разглашение требуется разрешение уполномоченного лица согласно Закону “О государственной тайне и грифах секретности”.
Статья 4.12 Обеспечение равной правовой защиты участникам расследования.
Статья 4.13 Составление обвинительного заключения и формирование доказательной базы.
Статья 4.14 Генеральный Прокурор или его заместители осуществляют координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Примечание: В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов, Генеральный Прокурор или его Заместитель могут созывать координационные совещания, организовывать рабочие группы, истребовать необходимую информацию.
Статья 4.15 Ведение делопроизводства, архивирование материалов по нему, четкое распределение важной документации и закрытие расследования при наличии на то оснований.
Статья 4.16 Своевременная и качественная передача в Суды штата Сан-Андреас всех материалов дела для осуществления дальнейшего разбирательства.
Статья 4.17 Разъяснять гражданам порядок защиты их прав и свобод.
Статья 4.18 Сотрудники Офиса Генерального Прокурора обязаны в рамках надзорной деятельности проявлять должное уважение, внимание, понимание и стрессоустойчивость в отношении субъектов их надзорной деятельности.
Статья 4.19 Курирование деятельности регионального отделения Федерального Расследовательского Бюро на территории штата Сан-Андреас Генеральным Прокурором.
Глава V. Ответственность и защита
Статья 5.1 Запрещено разглашать любые сведения, полученные в результате служебной деятельности.
Статья 5.2 Запрещено давать каких-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как по решению Суда или Генерального Прокурора.
Статья 5.3 Ответственность сотрудников Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас устанавливается Трудовым Кодексом СА и Уставом Правительства штата Сан-Андреас.
Статья 5.4 Сотрудники Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства.
Примечание: Законные требования сотрудников Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.
Статья 5.5 Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти штата Сан-Андреас, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности, влечет за собой ответственность предусмотренную Уголовно-Административным Кодексом штата Сан-Андреас и приравнивается к тяжким государственным преступлениям.
Статья 5.6 При исполнении сотрудником Офиса Генерального Прокурора штата Сан-Андреас служебных обязанностей, не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта без присутствия Генерального Прокурора или решения суда. кроме случаев, предусмотренных Законом "О статусе неприкосновенности должностных лиц на территории штата Сан-Андреас".
Примечание: Кроме случаев, когда ввиду своего наркотического, психического или иного другого состояния незаконные действия сотрудника Офиса Генерального Прокурора несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям.
Примечание: Кроме случаев, когда ввиду своего наркотического, психического или иного другого состояния незаконные действия сотрудника Офиса Генерального Прокурора несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям.